Путеводитель по Москве

Транспорт

ГУП МосгортрансОбщественный транспорт Москвы — городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).

Важнейшее значение для города имеет метро. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть линий (радиальных и одну кольцевую), которые однако работают на пределах своих проектных мощностей.

До или от метро большая часть горожан добирается на наземном транспорте. В Москве действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, которые перевозят более 12 миллионов пассажиров ежедневно. Подвижной состав Мосгортранса имеет около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем ¾ из них ежедневно выходят в рейс (3452 автобуса, 1154 троллейбуса и 700 вагонов трамвая). Пассажиропоток составляет 4,2 млрд человек в год. Общественный транспорт снижает нагрузку на экологию Москвы со стороны частного автотранспорта.

Большая часть наземного городского транспорта находится в ведении ГУП «Мосгортранс» с 31 июля 1958 года, когда решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент управления пассажирского автотранспорта и Трамвайно-троллейбусного управления. Основная часть маршрутов в Зеленограде обслуживаются Зеленоградским автобусным парком в составе ГУП «Мосгортранс» (до 2004 года — ГУП «Зеленоградский автокомбинат»).

В городе также действуют лёгкое метро, монорельсовая дорога, маршрутные такси, такси, электропоезда-«аэроэкспрессы» до аэропортов, а также предполагается организация городских поездов и скоростной транспортной системы (СТС) до аэропортов. На Воробьёвых Горах функционирует кресельная канатная дорога.

Пригородный транспорт Москвы представлен электропоездами, автобусами, речными судами.

В Москве существуют транспортно-пересадочные узлы. Транспортно-пересадочные узлы — это пересадка для пассажиров на узле без выхода на улицу.

Пересадочные узлы позволяют сократить время пересадки для пассажиров метро и автолюбителей на городской транспорт и существенно снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть.

Есть в Москве и интегральный узел транспорта. Это система организации транспорта, когда станции и остановки метро, пригородного транспорта, а также других видов городского транспорта совмещаются в одном комплексе, формируя мультимодальный транспортно-пересадочный узел.

Пока есть один интегральный проект — станция «Выхино», где из электропоезда МЖД можно попасть в метро, не сходя с платформы (в обратную сторону, из метро на железнодорожную платформу надо идти по подземному переходу).


Личный кабинет
Не зарегистрирован
Добавить в Закладки


  Карты Реклама на сайте Гостевая книга Карта сайта О путеводителе  


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS